Демоверсия ВПР 2023 по математике для 6 класса

Всего в работе 13 заданий. Время выполнения — 60 минут.

В задании 12 нужно сделать чертёж или рисунок.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


→ Демоверсия: vpr_ma-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ma-6_opisanie_2023.pdf

 

 Система оценивания

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


«2»: 0–5
«3»: 6–9
«4»: 10–13
«5»: 14–16

Описание ВПР по математике

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

2 варианта для подготовки к проверочной работе 2023.
На ВПР в школе у вас будут другие задания. Узнать их заранее в интернете не получится.



Вариант 1

Задания: vpr6-math1.pdf
Ответы: vpr6-math1-otveti.pdf


Вариант 2

Задания: vpr6-math2.pdf
Ответы: vpr6-math2-otveti.pdf

Демоверсия ВПР 2023 по русскому языку для 6 класса

Всего в работе 14 заданий. Время выполнения — 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.


→ Демоверсия: vpr_ru-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ru-6_opisanie_2023.pdf

 

Система оценивания

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.


Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–24
«3»: 25–34
«4»: 25–34 35–44
«5»: 45–51

Описание заданий

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

— словообразовательный разбор — на проверку предметного учебно-

языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему (ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

— морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

— синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе — с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 3, 4, 6-14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

 

Подготовка к ВПР по русскому языку. 6 класс

Теория к заданиям 2-14 ВПР по русскому языку для 6 класса.

vpr6sp.pdf

Задания
2) морфемный и словообразовательный разбор / морфологический разбор / синтаксический разбор предложения
3) определи слово, в котором не совпадают количество букв и звуков
4) ударение
5) части речи
6) образование форм слова
7) тире в простом предложении
8) знаки препинания при обращении
9) тема текста
10) составить план текста
11) письменный ответ на вопрос
12) определи лексическое значение слова. Многозначные слова
13) определить стилистическую окраску слова и подобрать к нему синоним
14) фразеологизмы

Демоверсия ВПР 2023 по обществознанию для 6 класса

Всего в работе 8 заданий. Время выполнения - 45 минут.

→ Демоверсия: vpr_ob-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ob-6_opisanie_2023.pdf

 

Система оценивания

Правильное выполнение каждого из заданий 2 и 4 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5 и 6 оценивается 2 баллами; заданий 3 и 7 – 3 баллами; задание 1 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 21.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–6
«3»: 7–12
«4»: 13–17
«5»: 18–21

Описание заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 8 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

 

Варианты для подготовки к ВПР по обществознанию в 6 классе

5 вариантов с ответами для подготовки к проверочной работе по обществознанию в 6 классе.

→ Вариант 1: obsh1-vpr6.pdf
→ Ответы: obsh1-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 2: obsh2-vpr6.pdf
→ Ответы: obsh2-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 3: obsh3-vpr6.pdf
→ Ответы: obsh3-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 4: obsh4-vpr6.pdf
→ Ответы: obsh4-vpr6-otveti.pdf



→ Вариант 5: obsh5-vpr6.pdf
→ Ответы: obsh5-vpr6-otveti.pdf

Демоверсия ВПР 2023 по истории для 6 класса

Всего в работе 8 заданий. Время выполнения - 45 минут.

Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.


→ Демоверсия: vpr_is-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_is-6_opisanie_2023.pdf

 

Система оценивания

Каждое из заданий 1, 6 и 7 считается выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 16.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–3
«3»: 4–8
«4»: 9–12
«5»: 13–16

Описание заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Задание 2 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В задании 6 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 7 необходимо выбрать два из пяти представленных названий памятников культуры по заданному критерию.

Задание 8 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.

 

Демоверсия ВПР 2023 по биологии для 6 класса

Всего в работе 10 заданий. Время выполнения - 45 минут.

Концентрическая программа

→ Демоверсияvpr_bi-6_demo_2023_koncentr.pdf
→ Описание работы: vpr_bi-6_opisanie_2023_koncentr.pdf

Линейная программа

→ Демоверсия: vpr_bi-6_demo_2023_linejnaja.pdf
→ Описание работы: vpr_bi-6_opisanie_2023_linejnaja.pdf

Варианты ВПР по биологии для 6 класса

Подборка вариантов для подготовки к проверочной работе 2022 по биологии.
Всего 5 вариантов с ответами. Формат документов - pdf.

→ Вариант 1bio1-vpr6.pdf
→ Ответы: bio1-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 2: bio2-vpr6.pdf
→ Ответы: bio2-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 3: bio3-vpr6.pdf
→ Ответы: bio3-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 4: bio4-vpr6.pdf
→ Ответы: bio4-vpr6-otveti.pdf

→ Вариант 5: bio5-vpr6.pdf
→ Ответы: bio5-vpr6-otveti.pdf

 

Демоверсия ВПР 2023 по географии для 6 класса

Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.


→ Демоверсия: vpr_gg-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_gg-6_opisanie_2023.pdf

Система оценивания

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.3, 5.2 и 6.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 9.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах допущена одна ошибка (в том числе не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра) или в ответах на задания 5.1 и 9.1 перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.2, 6.1, 6.3, 8, 9.2, 9.3 оцениваются в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 33.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0–9
«3»: 10–20
«4»: 21–28
«5»: 29–33

Содержание ВПР по географии

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть -соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и подпись на карте названий связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания направлена на проверку сформированности представлений о географических объектах и знание географической номенклатуры, умения использовать различные источники информации для решения учебной задачи, а также уровня владения навыками смыслового чтения и основами самоконтроля. В этой части предполагается определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Задание 3 направлено на проверку умения работать в знаковосимволической системе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы на основе использования различных источников информации. Задание состоит из трех частей и построено на основе фрагмента топографической карты. В первой части задания требуется определять размещение объектов с помощью условных обозначений и направления, во второй — измерять и рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот. В третьей части задания обучающимся предлагается соотнести топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

Задание 4 направлено на проверку умений анализировать и использовать различную информацию для установления причинно следственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера. Задание проверяет сформированность представлений о роли планетарных явлений в жизни людей на основе сопоставления времени в разных частях Земли на примере городов нашей страны. Задание состоит из трех частей и основывается на представленной в нем информации в виде текста, заложенного в формулировку задания, рисунков и таблицы.

Задание 5 направлено на проверку умения работать с текстовой информацией, интерпретировать ее и сопоставлять с визуальной информацией, умения определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать на основе владения навыками смыслового чтения. Задание проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли и предполагает установление соответствия природных зон их географическим особенностям, а также определение природных зон по характерным для этих природных зон фотоизображениям.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Задание состоит из трех частей. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм, отражающих разные элементы погоды (розы ветров, графика хода температуры, диаграммы количества осадков), вторая и третья части связаны с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой формы в условно-графическую.

Задание 7 направлено на проверку сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли. Задание проверяет уровень владения понятийным аппаратом географии и навыками смыслового чтения и предполагает анализ фрагмента текста географического содержания с извлечением из него информации по заданному вопросу на основе логического рассуждения.

Задание 8 проверяет уровень сформированности представлений о географических процессах и явлениях, умение узнавать опасные природные явления по фотоизображениям, знание их особенностей и причин возникновения, понимание опасности этих явлений для людей, а также мер безопасного поведения при их наступлении.

Задание 9 направлено на проверку умения работать со статистическими и иллюстративными источниками информации, извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Задание состоит из трех частей. Первая и вторая части основаны на анализе статистической таблицы. Третья часть задания проверяет сформированность представлений о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурно исторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения с их принадлежностью странам мира.