Что такое олимпиада?
Это радость интеллектуальных соревнований и возможность испытать свои силы и знания!
Олимпиады возникли очень давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, сильных, талантливых. И сегодня каждому из вас предстоит пройти испытания путем решения непосильных задач, занятных упражнений, да хитромудрых заданий!
Желаю удачи!

 

На выполнение заданий этого этапа отводится три часа (180 минут).


Работу выполняем на двойных листах, пронумерованных постранично

.
Титульную страницу подписываем следующим образом:


Работа
участника школьного этапа
Республиканской олимпиады
по географии
учащегося(-щейся) _____ класса
МОУ «Школа№13 г.Тореза»
________________________
(ФИО в родительном падеже)
На последней строке укажите:
Учитель Иванов В.В.

 


Желаю вам творческого вдохновения, хорошего настроения и только позитивных эмоций в ходе работы над заданиями олимпиады школьников по географии!

 

Внимание! Выполненную работу необходимо отправить учителю на электронную почту: ivanov2020.viktor@yandex.ru



ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ
7 класс

Теоретический тур

1. Растительный и животный мир пустынь и полупустынь называют загадочным и удивительным. Как вы думаете, прочему? 15 б.

2. Опишите, как происходит круговорот воды в природе в том месте, где вы живете. 15 б.

3. Сформулируйте и обоснуйте правила поведения во время землетрясения. 15 б.

Блиц-тур
(дайте короткие ответы; каждый правильный ответ оценивается пятью баллами; максимальное количество баллов – 25)

1. Имеются ли на земном шаре самая северная, западная, южная и восточная точки, если да, назовите их?
2. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью светового дня: 40º с. ш., 10º ю. ш., 30º ю. ш.
3. Можно ли замерзнуть в пустыне, почему?
4. В каком положении относительно Земли и Солнца находится Луна в состоянии затмения. Начертите схему.
5. Каким будет направление ветра, если стрелка флюгера показывает азимут 45°.

Практический тур

1. Местное время на меридиане 520 з.д. 6 час 40 мин. Определите, местное время в этот момент на меридиане 520 в.д. 15 б.

2. Рассчитайте расстояние на местности, которое соответствует отрезку на карте 5,5 см, масштаб которой крупнее 1 : 100 000 в 4 раза. 15 б.



8 класс
 


Теоретический тур
1. Мы живем на материке, который не похож на другие. В чем его особенности? 15 б.

2. Многие наши любимые герои терпели неудачи и кораблекрушение. Назовите некоторых из них. Какие знания о природе помогли им спастись и выжить? 15 б.

3. Как изменялся объём изображений территории Земли и Донецкого края на географических картах с развитием картографии. Что вам известно о современных электронных картографических пособиях? 15 б.

Блиц-тур
(дайте короткие ответы; каждый правильный ответ оценивается пятью баллами; максимальное количество баллов - 25)

1. Имеются ли на земном шаре самая северная, западная, южная и восточная точки, если да, назовите их?
2. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью светового дня: 40º с. ш., 10º ю. ш., 30º ю. ш.
3. Можно ли замерзнуть в пустыне, почему?
4. В каком положении относительно Земли и Солнца находится Луна в состоянии затмения. Начертите схему.
5. Каким будет направление ветра, если стрелка флюгера показывает азимут 45°.

Практический тур

1. Определите координаты точки А, которая является антиподом точки В. Известно, что точка В по широте отдалена от северного полюса на 380, а от 1800 меридиана на 960 в восточном направлении. 15 б.

2. Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 220 человек. Сколько людей могут обеспечить кислородом леса Донецкого края, если известно, что леса нашего края занимают 7,7 % территории нашего края. 15 б.



9 класс


Теоретический тур
1. Сегодня в мире существует неоднозначность в том, что причиненные человеком изменения климата идут полным ходом, а следствия потепления уже действуют. Объясните, почему смена климата беспокоит большинство государств. Каким образом потепление может повлиять на природные условия и условия жизнедеятельности населения нашего края.
15 б.

2. Известный геолог А.Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли… и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию. Раскройте смысл этих слов на примере нашего края. 15 б.

3. Охарактеризуйте демографические показатели Донецкого края. Какое значение для демографических показателей имеет перепись населения. 15 б.


Блиц-тур
(дайте короткие ответы; каждый правильный ответ оценивается пятью баллами; максимальное количество баллов - 25)

1. Имеются ли на земном шаре самая северная, западная, южная и восточная точки, если да, назовите их?
2. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью светового дня: 40º с. ш., 10º ю. ш., 30º ю. ш.
3. Можно ли замерзнуть в пустыне, почему?
4. В каком положении относительно Земли и Солнца находится Луна в состоянии затмения. Начертите схему.
5. Каким будет направление ветра, если стрелка флюгера показывает азимут 45°.

Практический тур

1. Определите координаты точки А, которая является антиподом точки В. Известно, что точка В по широте отдалена от северного полюса на 380, а от 1800 меридиана на 960 в восточном направлении. 15 б.

2. Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 220 человек. Сколько людей могут обеспечить кислородом леса Донецкого края, если известно, что леса нашего края занимают 7,7 % территории нашего края. 15 б.