НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

27 ноября стартовала предметная неделя начальных классов. Во время торжественной линейки, подготовленной учащимися 2 класса во главе с классным руководителем Козачковой Ю.В., дети отгадывали загадки, рассказывали стихотворения и, даже, встречали гостей. Веселый Старичок-Лесовичок принёс ребятам письмо от жителей страны Знаний, познакомил с мероприятиями, запланированными на эту неделю, а также пожелал всем удачи и отличного настроения!

Обучающиеся 2 класса окунулись в атмосферу телевизионной игры «Поле чудес». Тема данного шоу - игры  «Величины» была выбрана классным руководителем Козачковой Ю.В. с целью, чтобы в занимательной форме познакомить детей с дополнительным учебным материалом и таким образом расширить их кругозор. Ведь в процессе игры новая информация усваивается намного легче. Дети получили удовольствие от участия в интеллектуальной игре, которая служила сильным элементом мотивации и внесла разнообразие в процесс обучения. Это особенно важно для обучающихся младших классов.

В рамках предметной недели начальной школы прошла интеллектуальная игра «Самый умный». В игре приняли участие 2 команды: 3 класса «БЭМС» и  4 класса «ДРУЖБА». Перед каждой командой стояли непростые испытания. Ведущий познакомил ребят с правилами игры. Жюри оценивало команды по баллам. В ходе игры ребята прошли 3 тура. В первом туре отвечали на вопросы из самых разных областей знаний. Второй тур состоял из категорий: «Растительная жизнь», «Братья наши меньшие», «Сказочные животные», «Калейдоскоп», «Мультфильмы», «Музыка». Каждый игрок в порядке очередности выбирал категорию. Нужно было дать как можно больше правильных ответов за 60 секунд. За каждый правильный ответ участники получали 1 балл. Третий тур -заключительный, команды выбирали вопросы на 1, 3 или на 5 баллов. Игроки отвечали на заданные вопросы. Если команда ошибалась хоть на 1 вопрос, баллы снимались. В этой нелёгкой борьбе победила команда 3 класса «БЭМС». Участники были награждены грамотами. Ребята получили массу позитивных эмоций.

В современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает детей, которым в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. Дети познают этот мир особенно близко в школьном возрасте, и по мере взросления их души обрастают условностями, которые часто навязываем им мы, взрослые. Переучивать всегда сложнее... Именно поэтому рядом с ними всегда должны быть люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту, легонько подтолкнуть в нужном направлении, к той дороге, где их спутником будет Милосердие, Мудрость и Красота.

КАЛЕЙДОСКОП УРОКОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, – родному дому, посёлку. А как можно любить свой край, не зная его истории? Во 2 классе МОУ «Школа №13 города Тореза» с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свой посёлок, любви к Родине, уважения к истории своего народа прошёл урок гражданственности Донбасса. Классный руководитель Козачкова Ю.В. рассказала о героях поселка, дети рассматривали их портреты и восхищенно рассказывали, что, оказывается, семьи этих героев живут с ними по соседству и с их правнуками они играют и ходят в одну школу. На уроке обучающиеся составляли ассоциативный куст и зачитывали подготовленные пословицы о героизме и сведения о героях ДНР. Учитель приготовила детям иллюстрации орденов и медалей, которые вручают за заслуги перед Родиной. Урок прошёл ярко, насыщенно и незабываемо.

         

Урок гражданственности на тему «Поговорим о толерантности» (учитель Козачкова Ю.В.). Педагог, используя инновационные формы и методы работы, старалась пробудить и сохранить живой интерес обучающихся к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить самое ценное, чем обладает человек. С ребятами было проведено занятие с элементам тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра. Мальчикам было предложено посадить «Дерево толерантности», а девочкам – «Цветок толерантности».

   

Все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба? Какими чертами характера должен обладать друг? И какие они – Законы дружбы? Ответы на этим вопросы искали обучающиеся 1 класса на уроке гражданственности Донбасса. Дети рисовали цветок дружбы и каждый высказывал своё мнение во время «Интервью корреспонденту». А в конце урока ребята, работая в группах, вывели «Правила дружбы», которые впоследствии были прикреплены в классный уголок.

   

На уроке гражданственности Донбасса в 4 классе (учитель Пергат Ю.К.) ребята приняли участие в составлении проекта «Моя будущая профессия». Обучающиеся познакомились с множеством профессий, достойно представили свои мини - проекты. На протяжении урока дети отгадывали загадки, составляли пословицы и устанавливали логические цепочки.

   

Кем же были наши предки? На этот вопрос первоклассники получили ответ на уроке гражданственности Донбасса. Дети с интересом слушали рассказ учителя, рассматривали иллюстрации и работал и в группах. Урок прошел оживленно и не оставил равнодушным ни одного первоклассника.