Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».
При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.
КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ»
(в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций)
ОКТЯБРЬ
Приглашаем учащихся 1-2 классов посмотреть кинофильм "Мандарин"
Для учащихся 3-4 классов рекомендуем просмотр кинофильма "Другой мир"
Просмотр для учащихся 5-9 классов кинофильма "Там, где мечтают медведи" и обсуждение в группах ВКонтакте
НОЯБРЬ
Приглашаем ребят начальной школы в видеозал. Сегодня вы посмотрите кинофильм "Друг в беде не бросит"
Ребятам 5-9 классов рекомендуем посмотреть видеофильм "Дом"